Журнал «Наше наследие»,№31, 1994

…Социально-эстетическая проблематика конца ХХ века все больше и больше вытесняет живопись на периферию художественной жизни. Тем большую ценность… имеет противостояние ее сторонников, быть может, и закономерному, но губительному процессу отторжения искусства от живописной культуры, созданной усилиями великих художников ХХ века. Юрий Ларин подтвердил свою принадлежность к наследникам этой культуры, опиравшейся на пространственно-пластические принципы, восходящие к творчеству Сезанна. Разумеется, он не является «сезаннистом»…. Вообще его взаимодействие с богатствами классического живописного наследия не имеет адресов. Но когда он признает «конфликт между изобразительностью и музыкальностью — Вечным сюжетом живописи»,… когда он понимает живописное мастерство как «борьбу изобразительности с музыкальностью», его связь с открытиями Сезанна становится очевидной…

…Юрий Ларин никогда не пишет своих работ с натуры. Природа, человек, натюрморт дают ему творческий импульс. Но главное для него — это процесс возникновения живописной композиции, когда борьба с предметностью изображения корректируется необходимостью не потерять предмет, не увлечься своевольной игрой с цветом и остановиться там, где «конфликт изобразительности и музыкальности» разрешается в пользу их баланса…

…Его картины — это живые сгустки «переживания ценности мастерства»…